Разработки

Предприятием «Планета» за период эксплуатации комплекса военной авиационной техники АТЭМ-ВВС с 2008 года накоплен научно-технический потенциал по его модернизации путем разработки специального программного обеспечения с созданием новых подсистем и датчиков нового поколения.

Система автоматического дозирования химических противогололедных и антигололедных реагентов модернизация изделия АТ-ЭМ проводится предприятием «Планета» путем создания подсистем:

  • оценки фрикционных свойств поверхности ИВПП путем измерения  КСц при встречном движении двух аэродромных тележек АТ-ЭМ с противоположных торцов ИВПП в масштабе реального времени.
  • измерения типа, толщины, вида атмосферных осадков, загрязнения, концентрации противогололедных и антигололедных химических реагентов (ИКХ-ВПП);
  • централизованного информационно-статистического банка данных состояния поверхности ИВПП аэродромов на базе ЦИБДА;
  • автоматического дозирования химических антигололедных и противогололедных реагентов на ИВПП (СМ-АТ).

Эти подсистемы по мере их разработки будут вводиться в эксплуатацию путем установки их на авиационную технику АТ-ЭМ с незначительными доработками.

Система управляющая автоматическим дозированием химических противогололедных реагентов на искусственной взлетно/посадочной полосе (ИВПП) аэродрома и на автодорогах. Предусматривает передачу по защищенному радиоканалу в масштабе реального времени (МРВ) информации о показаниях замера коэффициента сцепления с привязкой измерения к конкретному месту с дискретом 3-5 метров. Показания полученные от тележки АТ-ЭМ мгновенно обрабатываются и учитываются на устройстве осуществляющем дозирование химических противогололедных и антигололедных реагентов.

Данная работа рассчитана на два года и будет выполняться предприятием «Планета» за счет средств, полученных от реализации АТ-ЭМ.

Система определения местоположения автотранспортных средств на территории аэродрома – СМ-АТ

Система определения местоположения автотранспортных средств на территории аэродрома Блок определения местоположения автотранспортных средств на территории аэродрома

 

 

 

Система CМ-АТ предназначена для определения местоположения автотранспортных средств (АТС) на территории аэродрома и их атрибутов, доведения этой информации до служб авиапредприятия (САБ, КДП, АС) в масштабе реального времени и архивирования полученной информации.

Комплекс измерительно-электронных систем контроля и диагностики искусственных покрытий на базе цифрового информационного банка данных (КИЭС-ИП)

Назначение комплекса КИЭС-ИП

Комплекс измерительно-электронных систем контроля и диагностики искусственных покрытий на базе цифрового  информационного банка данных (КИЭС-ИП)Обеспечение требуемого уровня безопасности при произведении режима взлета/посадки воздушного судна, дорожного движения, регулярности и эффективности мониторинга состояния летного поля и дорожного покрытия в соответствии с современными международными требованиями.

Состав КИЭС-ИП:

  • Цифровой информационный банк данных аэродрома (ЦИБДА), дорожного покрытия (ЦИБДД);
  • Рабочее место оператора аэродромной службы (РМ-ВПП АС), командно-диспетчерского пункта (РМ-КДП), диспетчера дорожной службы (РМ-ДДС);
  • Прицепной измеритель коэффициента сцепления (ЭМИКС-П) на автотранспортном средстве (ЭМИКС-АТС);
  • Измеритель коэффициента сцепления для расследования ДТП (ЭМИКС-ДТП);
  • Датчик истинной скорости (ДИС);
  • Магнитоэлектрический тормоз (МЭТ);
  • Система объективного контроля автомобиля (СОК-АТС);
  • Устройство искусственного смачивания покрытия (УИС);
  • Датчик колейности дорожного покрытия (ДК);
  • Датчик ровности, продольного и поперечного уклонов жестких покрытий летного поля и дорожного покрытия (ДРППУ);
  • Система  автоматического дозирования химических антигололедных и противогололедных реагентов (СД-РХ);
  • Магнитоэлектрический  тормоз  автотранспортного  средства (МЭТ-АТС).

Аэродромный комплекс измерительно-электронных систем контроля и диагностики состояния поверхности искусственных покрытий летного поля (АКИП-ЛП)

Предприятие «Планета» в кооперации с другими предприятиями и организациями России разработала новую концепцию для создания аэродромного комплекса измерительно-электронных систем контроля и диагностики состояния поверхности искусственных покрытий летного поля на базе цифрового банка данных аэродрома с использованием новейших технологий (АКИП-ЛП) и отработка на этой основе взаимодействия: АЭРОДРОМНАЯ СЛУЖБА - КОМАНДНО ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ – ЭКИПАЖ ВС (ноу-хау предприятия).

Цель создания АКИП-ЛП:

Добиться требуемого уровня обеспечения безопасности, регулярности и эффективности выполнения режима взлета/посадки ВС за счет интеграции АКИП-ЛП в единую информационную систему (ЕИС) авиапредприятия для обеспечения объективной и качественной оценки состояния искусственной поверхности летного поля, своевременного доведения результатов измерений до АС/КДП и принятия оперативных организационно-технических мероприятий профилактического и капитального ремонта отдельных участков покрытий и летного поля в целом.

Эффект от внедрения аэродромного комплекса АКИП-ЛП 

  1. Оперативная оценка общего эксплуатационно-технического состояния летного поля, диагностика критических участков его составляющих за счет постоянного контроля, мониторинга и корректировки базы данных аэродрома с целью проведения профилактических и плановых ремонтно-восстановительных работ.
  2. Обеспечение объективной и качественной оценки состояния качества поверхности твердых покрытий аэродрома за счет:
  • Измерения КС с точностью не хуже 1% с использованием ЦИБДА и спутниковой системы навигации.
  • Привязки результатов замера к конкретному месту измерения;
  • Документирования и архивации результатов измерения.
  • Определение местоположения с точностью ± 5 метров автотранспортных средств и их атрибутов на территории аэродрома и доведение информации до служб авиапредприятия (Безопасности, КДП, АС) в масштабе реального времени.
  • Регистрация, документирование и архивирование дефектов искусственных покрытий аэродрома с точностью привязки ± 0,25 метра.
  • Измерение, регистрация и определение датчиком ровности, параметров продольного и поперечного уклонов поверхности твердых покрытий летного поля по продольным профилям с оценкой годности к эксплуатации для воздушных судов (ВС).

ВЫВОДЫ:

  1. Ввод в эксплуатацию аэродромного комплекса АКИП-ЛП и его интеграция в единую информационную сеть аэродрома даст эффект, прежде всего, в повышении безопасности полетов ВС в районе аэродрома а также улучшение качества эксплуатации летного поля и снижения материальных затрат на его содержание.
  2. Заказчик получит комплекс, конкурентоспособный с лучшими системами подобного класса ведущих стран мира, как по своим техническим характеристикам (они значительно выше), так и по стоимости, что является реальной предпосылкой на поставки изделий комплекса АКИП-ЛП на зарубежный рынок.

Дополнительную информацию вы можете запросить по телефону +7 (965) 79-29-471 или по электронной почте.
E-mail: planeta.zao@gmail.com

В начало