Archives

Виды деятельности

Военная аэродромная авиационная техника АТЭМ-ВВС

 Основная деятельность: разработка, производство и внедрение систем объективного контроля, специальных  радиоэлектронных комплексов и специализированных компьютерных программ на объектах наземного обеспечения авиационной аэродромной техники, устройств осуществляющих контроль состояния и качества взлетно/посадочных полос аэродромов и специализированных информационных цифровых банков данных на основе специальных и картографических данных.

Предприятие «Планета» по заказу Министерства обороны Российской Федерации и РОСАВИАЦИИ за счет собственных средств разработана военная аэродромная авиационная техника «Аэродромная Электромеханическая Тележка измеряющая и регистрирующая коэффициент сцепления на ИВПП на базе цифрового информационного банка данных аэродрома» с использованием новейших технологий (шифр изделия: АТЭМ-ВВС) в соответствии с техническими требованиями Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (док. №9137-AN /898, гл. 5, разд. 5. 2)

Военная авиационная техника АТЭМ-ВВС двойного назначения, имеет литеру «О1», сертификаты Министерства Обороны РФ, Межгосуда́рственного авиацио́нного комите́та (МАК) и добавлено в перечень гос. системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан (СЕРТИФИКАТ ТИПА №6845 от 02 февраля 2011 года).

Распоряжением Минтранса России (Росавиации) от 25 июля 2008 года №БЕ-64-р  АТЭМ-ВВС введена в эксплуатацию для гражданских авиапредприятий РФ, а Приказом Главкома ВВС №551 от 22 декабря 2008 года – для аэродромов Минобороны России.

АТ-ЭМ

БЕЗОПАСНОСТЬ, РЕГУЛЯРНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗЛЕТА/ПОСАДКИ ВС!

Преимущества ввода в эксплуатацию АТ-ЭМ аэродромной тележки для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП с РМ-ВПП

Аэродромная тележка АТ-ЭМ открытаИнтеграция аэродромной тележки АТ-ЭМ с рабочим местом (РМ-ВПП) в  информационную систему авиапредприятия обеспечит требуемый уровень безопасности, регулярности и эффективности режима взлета/посадки воздушного судна (ВС) в соответствии с современными требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а Руководителю полетов (РП) на Командно-диспетчерскому пункту (КДП) и аэродромной службе (АС) позволит своевременно применить аэродромную авиационную технику, принять решение о оперативном проведении организационно-технических мероприятий для поддержания летной годности искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) двадцать четыре часа в сутки и при любых метео условиях (гололед, снег, дождь и т. п.) за счет получаемой в масштабе реального времени объективной, многофакторной и эксплуатационно-технической оценки качества состояния поверхности летного поля, коэффициента сцепления.

Отличительные особенности АТ-ЭМ с РМ-ВПП

Вышка КДП рабочее место пользователя АТ-ЭМ и схема ИВПП аэродромаПовышение безопасности полетов ВС при производстве взлета/посадки за счет отработки взаимодействия: экипаж летательного аппарата (ЛА) - КДП - АС на основе цифрового банка данных летного поля измеренных значений качества состояния поверхности искусственных покрытий летного поля с использованием новейших технологий.

Назначение аэродромной тележки АТ-ЭМ:

  • Аэродромная электромеханическая тележка для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП (АТ-ЭМ)Определение фрикционных свойств ИВПП по значениям коэффициента сцепления (КСц), вычисляемой как среднее арифметическое значение КСц для каждого из двух измерительных колес (ИК).
  • Привязка показаний замера к определенному месту измерения КСц на искусственном аэродромном покрытии, документирование и архивирование результатов измерения.
  • Доведение показаний измерителя коэффициента сцепления по защищенному радиоканалу связи до РП.

Отличительные особенности АТ-ЭМ:

  • Измерительные колеса (ИК) аэродромной электромеханической тележки для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП (АТ-ЭМ)Принцип работы основан на определении силы трения двух измерительных колес о покрытие ИВПП аэродрома во время их электромеханизированного подтормаживания, что позволяет сохранять установленный коэффициент проскальзывания, с обеспечением погрешности измерения значений КСц не более 2%, не обусловленный состоянием ИВПП (лёд, снег, вода, загрязнения и т. п.), в отличии от аналогов ИКС-1 ASFT Douglas Mu-Meter Skiddometer BV-11 6875 RFT с погрешностью измерения КСц ± 0,1 - 0,15 ед.КцС (требования ИКАО – 0,05 ед.КСц);
  • Принцип определения коэффициента сцепления непосредственный, классический, как отношение измеряемых величин продольной силы сцепления двух ИК с поверхностью, к нормальной реакции поверхности на ИК, при их электромеханическом торможении;      
  • Погрешность непрерывного измерения КСц ± 0,02 ед. КСц и не связана с неидентичностью состояния поверхности аэродромного покрытия(лёд, снег, вода, загрязнения и т. п.) и температуры окружающей среды;
  • Измерительный канал КСц - цифровой и не связан с переменой погодных условий и влиянием магнитоэлектрических помех;
  • Погрешность привязки значений КСц к положению АТ-ЭМ на ИВПП ± (3 - 5) метра и не зависит от длины ИВПП;
  • Наличие радиоканала радиусом действия 10 километров дает возможность передачи измеренных значений КСц в МРВ;
  • Наличие двух ИК позволяет получить измеряемые значения КСц не по линии, а по площади, что увеличивает достоверность измеряемых значений и увеличивает надежность АТ-ЭМ в целом.

Блок измерений и обработки значений коэффициента сцепления

Блок измерения и обработки коэффициента сцепления управляет работой АТ-ЭМ (Аэродромная электромеханическая тележка для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП)БИО-ВПП осуществляет автоматизированное измерение, вычисление и регистрацию значений коффициента сцепления, определение текущих координат местоположения и скорости движения тележки АТ-ЭМ. БИО-ВПП осуществляет управление режимами работы АТ-ЭМ, архивирует и документирует результаты измерения коэффициента сцепления. БИО-ВПП соединен с АТ-ЭМ при помощи кабеля с последовательным интерфейсом RS 232С. После завершения измерений КСц в блоке БИО-ВПП на термочувствительной бумаге печатается формуляр состояния поверхности аэродромного покрытия, с привязкой результатов замера КСц к определенному участку измерения на ИВПП с дискретом 3 - 5 м. от торца. 

Используется в АТТ-2 аэродромной тормозной тележке с АСК-ВПП вместо блока АВР.

Рабочее место оператора АТ-ЭМ

РМ-ВПП представляет собой полнофункциональный персональный компьютер со встроенным радиомодемом для приема информации от аэродромной тележки и осуществляет:

  • Рабочее место пользователя аэродромной электромеханической тележки для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП (АТ-ЭМ)прием информации о значениях измеренного КСц по защищенному радиоканалу связи в виде формуляра структуры аэродромного покрытия в реальном времени от тележки АТ-ЭМ на расстоянии до 5 км;
  • выдачу информации о расположении измеренных значений КСц на взлетно/посадочной полосе аэродрома в видеографическом виде на дисплей или в виде формуляра состояния поверхности ИВПП на распечатанном бумажном носителе формата А4;
  • выдачу информации руководителю полетов для разрешения экипажу ВС осуществить режим взлета/посадки летательного аппарата обусловленного типом ЛА, боковой составляющей ветра на ИВПП;
  •  визуализацию положения аэродромной тележки АТ-ЭМ на территории аэродрома в масштабе реального времени (МРВ);
  • ведение базы данных о состоянии летного поля и архивирование, документированных показателей замера коэффициента сцепления, и возможность воспроизведения измерений давности 10 лет и более;
  • возможность внедрения в  информационную систему авиапредприятия.

Отличительные особенности РМ-ВПП:

  • Результаты измерений АТ-ЭМ значений КСц на РМ-ВПП распечатываются в виде формуляра летного поля в графической форме на экране монитора с использованием цифрового банка данных летного поля.
  • Объективный анализ фрикционных характеристик аэродромного покрытия по величине коэффициента сцепления и привязка результатов замера к конкретному месту измерения на ИВПП с точностью от 3 до 5 м. от порога с передачей по радиоканалу измеренной информации в масштабе реального времени, разрешенному для ГА России Генеральным Штабом Министерства Обороны Российской Федерации.

Отличительные особенности формуляра состояния ИВПП:

Формуляр состояния летного поля печатается на рабочем месте оператора аэродромной электромеханической тележки для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПП (АТ-ЭМ)Своевременное обнаружение и регистрация изменений состояний фрикционных свойств поверхности ИВПП, градиентов этих изменений (быстрое/медленное) и оперативное оптимальное решение технологии адекватного профилактического воздействия на эти изменения с целью обеспечения достаточного сцепления на поверхности ИВПП аэропорта круглосуточно при любых погодных условиях. Практическое исключение необходимости прекращения работы аэропорта при пиковых погодных условиях (гололед, снег, сильный дождь и т. п.) за счет установления минимально допустимого коэффициента сцепления с погрешностью не более 0,02 ед. КСц.

Серийное производство АТ-ЭМ

Цех сборки АТ-ЭМ аэродромных электромеханических тележк для измерения и регистрации коэффициента сцепления на ИВПППроизводственный цех предприятия «Планета» предназначен для серийного выпуска тележек АТ-ЭМ, отвечает «Сертификационным требованиям к изготовителям оборудования аэродромов и воздушных трасс», ГОСТ РВ 15.002-2003, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и сертифицирован МАК - СЕРТИФИКАТ №233 от 17 сентября 2009 года.

Аэродромная тележка АТ-ЭМ, отвечает требованиям ИКАО (док. №9137-AN/898, ч. 2, гл.5) и может быть использован для прогнозирования характеристик торможения ВС.

Для справки: в настоящее время аэродромная тележка АТ-ЭМ является единственным измерителем коэффициента сцепления в России и в других странах отвечающим стандартам ИКАО док. №9137-AN/898 «Руководство по аэропортовым службам». Рабочая конструкторская документация изделия имеет литеру «О1». Тележка АТ-ЭМ сертифицирована МАК - СЕРТИФИКАТ ТИПА №452 от 21 апреля 2008 года,  СЕРТИФИКАТ на производство №233 от 17 сентября 2009 года и введена в эксплуатацию в 2008 году Распоряжением Росавиации от 25 июля 2008 года №БЕ-64-р в аэропорты Федерального значения и международные аэропорты. Внесена в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и имеет СЕРТИФИКАТ ТИПА №6845 от 02 февраля 2011 года.

Аэродромная тележка АТ-ЭМ двойного назначения введено в эксплуатацию в 2008 году. Для Минобороны Российской Федерации шифр изделия - АТЭМ-ВВС. Федеральным агентством по тех. регулированию и метрологии аэродромная электромеханическая тележка занесена в Гос. реестр средств измерений и разрешена к применению в РФ - СЕРТИФИКАТ RU.C.28.018.A №33739 от 24 декабря 2008 года. Изделие АТЭМ-ВВС принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации ПРИКАЗОМ Главнокомандующего ВВС № 551 от 22 декабря 2008 года.

Дополнительную информацию вы можете запросить по телефону +7 (965) 79-29-471 или по электронной почте.
E-mail: planeta.zao@gmail.com

В начало

Аэродромная тележка АТ-ЭМ

АТ-ЭМ - аэродромная тележка для измерение коэффициента сцепления

Предприятие «Планета» разработало в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Руководством по аэропортовым службам (док. №9137-AN/898), и с 2008 года аэродромная тележка АТ-ЭМ выпускается серийно.Аэродромная тележка АТ-ЭМ для измерения и регистрации коэффициента сцепления на искусственной взлетно/посадочной полосе (ИВПП)

Аэродромная электромеханическая тележка АТ-ЭМ для измерения и регистрации КСц (коэффициента сцепления) на ИВПП (искусственной взлетно-посадочной полосе) на базе ЦИБДА (цифрового информационного банка данных аэродрома).

Аэродромная тележка АТ-ЭМ используется для измерения коэффициента сцепления на ИВПП поставляется в авиапредприятия РФ в соответствии с РАСПОРЯЖЕНИЕМ РОСАВИАЦИИ №БЕ-64-р от 25 июля 2008 года и для аэродромов Министерства Обороны РФ - в соответствии с ПРИКАЗОМ Главнокомандующего ВВС №551 от 22 декабря 2008 года.

Состав аэродромной тележки АТ-ЭМ:

  1. Рабочее место руководителя полетов (инженера АС) – РМ-ВПП;
  2. Блок измерения и обработки коэффициента сцепления – БИО-ВПП;
  3. Цифровой информационный банк данных аэродрома – ЦИБДА.

Назначение аэродромной тележки АТ-ЭМ

Принцип измерения коэффициента сцепления - электромеханическое подтормаживание двух измерительных колес, позволяет поддерживать заданный процент проскальзывания вне зависимости от состояния летного поля (лёд, снег, вода,  загрязнения и т. п.) имитируя режим торможения авиа шасси любого типа воздушного судна (ВС).
Предприятие проводит обучение по вопросам эксплуатации комплекса на территории Заказчика при поставке аэродромной тележки и вводе в эксплуатацию комплекса АТ-ЭМ с оформлением соответствующего документа.
Патентная чистота. Устройство и способ определения коэффициента сцепления с аэродромным покрытием. Патенты: №№2259569, 2298166.

Впервые в отечественной и зарубежной практике тележка АТ-ЭМ имеет цифровой банк данных ИВПП, что позволяет:

  1. Измеренные значения КСц привязывать к ИВПП с дискретом 3-5 м.
  2. При выезде ВС с ИВПП (гололед, уплотненный снег, вода, загрязнения) четко определить по чьей вине произошел этот выезд, экипажа летательного аппарата (ЛА) или наземных служб, аэродромной службы (АС)
  3. Рационально использовать химреагенты и аэродромную технику.
  4. При вводе в эксплуатацию АТ-ЭМ производится контрольный заезд (замер) и значения КСц вносятся в память РМ-ВПП. В дальнейшем по изменению значений КСц можно определить шероховатость поверхности ИВПП и тем самым прогнозировать ее износ, как отдельных участков, так и в целом. Это позволит производить своевременный ремонт на отдельных участках летного поля либо всей полосы.

Таким образом, эффективность применения измерителя коэффициента сцепления АТ-ЭМ заключается в том, что представление измеренных значений КСц в масштабе реального времени (МРВ) в виде формуляра состояния поверхности аэродромного покрытия на рабочее место в командно-диспетчерский пункт либо АС, дает РП своевременную и точную информацию для дачи разрешения экипажу на посадку или взлет воздушного судна, а аэродромной службе используя имеющуюся в распоряжении авиационную технику – оперативно обеспечить эксплуатационную готовность аэродромных покрытий к осуществлению данного режима.
Таким преимуществом не обладает зарубежная и отечественная аэродромная техника для измерения коэффициента сцепления данного класса. Находящаяся в настоящее время в эксплуатации в аэропортах России и за рубежом.

Дополнительная информация и цена аэродромной тележки АТ-ЭМ по телефону +7 (965) 79-29-471 или по электронной почте. E-mail: planeta.zao@gmail.com

В начало